Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности преобразующих входы в выходы
Важно понимать:
Вход и Выход процесса:
Что влияет на процесс?:
Какие ресурсы у данного процесса. Основные типы:
Правильно рассуждать - скажите за какой процесс я отвечаю?, что у меня на входе?, что Вы ожидаете , что будет на выходе? Что регулирует мою деятельность и я не могу на это повлиять? я должен это знать. Что у меня в ресурсах, какие люди в подчинении ( если есть )? какие деньги, финансы, бюджеты на осуществление деятельности? Какая информация я могу ей пользоваться и из каких источников? Что является инфраструктурой : компьютер, сколько их, какие они - где они стоят и тд.
Что внутри процесса?
Внутри процесса находится алгоритм. Алгоритм отвечает на вопрос последовательности действий. В какой последовательности действий вы осуществляете этот процесс
Например процесс продаж.
Какая последовательность действий - проанализируй рынок, выяви ключевого клиента, пойми его потребности, дальше сегментируй этих клиентов, определи стратегию продаж с ними, соотнеси со своим продуктом. Подумай может ли этот и/или другой продукт максимально усилить вашего клиента. Начни делать обзвоны, такие-то скрипты - вся последовательность действий расписывается...
У каждого процесса должны быть обязательно 3 группы показателей :
Каждый из этих показателей это формула . То, что не можешь посчитать - ты не можешь этим управлять. Важно написать перечень контролируемых параметров деятельности. Что должны контролировать, чтобы процесс работал хорошо?
БОНУС - навык быстрого аудита!
Прийти и спросить а какие процессы есть, а какие у них регулирующие воздействия. Есть ли реестр тех факторов, которые на вас влияют, тех нормативных актов, документов или каких-то законов на которые повлиять не можете, но они обязательно должны быть учтены в этом процессе. Если люди это дают - значит люди понимают азы системного менеджмента и с ними можно делать дело
Система - элементы и взаимосвязь между ними, а из каких элементов она состоит - она состоит из процессов
Ключевые 6 элементов Систем или главные 6 процессов :
Знаю ли я как осуществляется деятельность в каждом этом элементе? Есть ли четкое описание алгоритма деятельности, каждого сотрудника, чтобы в целом процесс отработал хорошо ? Есть ли документ формирующий ясность (Регламент, видеоинструкция)? Есть ли фокусы на это 6 элементов в стратегии?
Что такое «Карта сервиса»?
Определение: карта сервиса (Service Blueprint) — это диаграмма, которая визуализирует отношения между различными компонентами сервиса — людьми, оборудованием (материальным или цифровым обеспечением) и процессами, — которые непосредственно связаны с точками взаимодействия с клиентом. Карта сервиса — это идеальный подход к созданию многоканального пользовательского опыта, который включает в себя большое количество точек взаимодействия или требует кросс-функциональных усилий (взаимодействия нескольких отделов компании).
Карта сервиса соответствует конкретному сценарию взаимодействия с клиентом и его целям, связанным с этим сценарием. Карты сервиса позволяют выявить точки роста и точки оптимизации
Карты сервиса являются дополнением к CJM, поскольку они также направлены на оптимизацию процессов взаимодействия между компанией и пользователем, посредством выполнения следующих функций:
Выводы: