Эксперт по Системам, Цифровым технологиям, Бизнес-процессам
Методология Аудита
#вопросы :
Какие задачи стоят перед аудитом, какая глубина аудита?
Определяем цифровую зрелость компании
Что с Бизнес-процессами?
Как регулируется деятельность компании внутри?
Есть ли корпоративная культура?
Уровень компетенций команды
Выстроена ли процедура по управлению проектами в компании, все ли прозрачно?
Есть ли отчетность? на какой информации собирается? Как структрурированы дашборды?
Соотносится ли видение Собственника и топов, с видением целей и задач у рядовых сотрудников?
Чек-лист по Бизнес-стратегии:
Формализована ли Бизнес-стратегия? Выстроена система стратегического планирования ?
Достижима ли бизнес-стратегия?
Есть ли у всей топ команды четкое понимание своей роли в достижении бизнес-результатов? Есть ли компетенции у команды на достижение этих целей?
Раскрыта ли тема Миссии/Видения?
Какие показатели отражают прогресс по достижению бизнес-стратегии? Как часто и как замеряем показатели? Структура дашбордов?
Выстроена ли система мотивации ключевых сотрудников в соответствии с бизнес-стратегией?
На каких бизнес-процессах базируется достижение бизнес-цели компании? Утверждена система процессов? Есть методика описания процессов? Есть владельцы процессов? Есть план улучшений процессов?
Как бизнес-стратегия соотносится с клиентами компании? Мониторятся ли показатели удовлетворенности клиентов и как? Есть ли карта пути клиента?
Есть ли понимание по конкурентам и лучшим практикам в отрасли? Сегменте? Какая доля бизнеса? Какая доля клиентов?
Отстроена ли система корпоративного обучения? Существует ли кадровый резерв и скамейка запасных?
Чек-лист по Клиенту:
Кто наш клиент? Есть ли профиль клиента?
Какой средний чек клиента? В каком сегменте?
Делался ли cust dev? когда?
Как описан путь клиента? Все ли касания с клиентом прорабатываются и как?
Есть ли обратная связь от клиентов? Как анализируется? Какие выводы сделаны на основании обратной связи от клиентов?Есть ли программа улучшений в итоге? Как работаем с WoW экффектами клиентами?
Есть ли дашборды по метрикам клиентов? NPS? CSI? LTV?
В каких каналах продаж взаимодействуем с клиентом? Выстроена ли воронка продаж? Есть ли система продаж?
Есть ли борд по маркетингу где понятно откуда к нам клиенты приходят? Что с рекламой?
Есть ли скрипты у продавцов по работе с клиентами? Есть ли база клиентов и кто с ней работает? Есть ли система продаж?
Формализован ли процесс продажи?
Чек-лист по Продукту:
Какой продукт/продукты создаем? Характеристики продукта/продуктов? Продуктовая матрица?
Почему продукты востребованы клиентами?
Чем наш продукт лучше конкурентов?
Есть ли УТП по нашему продукту?
Что с качеством нашего продукта? Соотносится ли с требованиями клиентов? Как это понимаем?
Есть ли ИТ составляющая в продукте?
Есть ли траектория улучшения нашего продукта? какой time-to-market?
Какие каналы сбыта по нашему продукту?
Структура продукта? Себестоимость? Ресурсы? Зависимости продукта? Сложность?
Позиционирование продукта? Все ли сегменты? Почему?
Стратегия вывода продукта в рынок?
Чек-лист по ИТ(часть1):
Есть ли стратегия по ИТ? Она сонаправлена с Бизнес-стратегией?
Ит ландшафт? Связанность и интегрированность программных продуктов?
Есть ли программа развития попродуктно по каждой системе в продакшн?
Есть ли бэкапы? Карта ролей и сервисов по серверам? Цоды? Каналы связи? Зависимости? План развертывания после аварии?
Есть ли схема сети? Есть ли резервирование ключевых каналов связи? Уровень сегментации сети?
Какая модель положена в основу ИТ ландшафта? Микросервисы? Монолит? почему?
Какая доступность ключевых сервисов? Системы мониторинга?Сколько времени uptime по ключевым сервисам? Производительность инфраструктуры? Темпы и динамика? Запас прочности?
Как выстроена работа с пользователями? Есть ли SLA? Как анализируем заявки? Есть ли бэклог по улучшениям клиентского опыта в наших системах? Сколько линий поддержки?
Модель компетенций сотрудников ИТ? Все ли ключевые системы закрыты? Что инхаус? Что аутсорсим?
Есть ли система проектного управления? Как работаем с проектами? Как улучшаем и анализируем системы? Траектория развития ИТ?
Доля ИТ продуктов в Продуктах бизнеса? Есть ли влияние и зависимость?
Чек-лист по ИТ:
Как выстроена работа с заказчиками? Как закрываем задачи переда заказчиками?
Какой time-to market по продуктам для внутренних заказчиков? Кто выбирает продукты? Как делаем?
Есть ли команды разработки? Методология разработки?
Компонентные команды или продуктовые? Где и почему?
Есть ли бюджеты на развитие или только операционные бюджет?
Как выстроены модели данных? Источники даных? Гармонизирована ли информация? Кто визуализирует витрины данных? Есть ли BI или же просто дашборды? Консолидирована ли отчетность? Кто пользователи отчетов?
Есть ли система по управлению задачами?
Какой процент ручного труда?
Что с безопасностью? она эшелонирована или нет? Есть ли инженер по информационной безопасности? Какие системы используются и для чего? Зоны ответственности? Матрицы доступа на уровне систем и межсистемного взаимодействия?