Прошин Вадим
Эксперт по Системам, Цифровым технологиям, Бизнес-процессам
Подход
Аудит
Как устроена программа аудита
Этапы аудита
что необходимо
Результаты
Разработка и внедрение
методология по рарзработке: Что? В каком виде?
Внедрение на каких методиках
Устойчивые результаты
как считаем результаты
динамика улучшений
воспроизводимые результаты
документация и подтверждение

Технологии
Оценка технологического стека, инфраструктуры и архитектуры основных решений, используемых в компании на текущий момент, экспертиза по рынку по наиболее распространенным технологиям и лучшим практикам






Организационная модель
Оценка существующей модели компании, модель управления компетенциями, корпоративная культура, показатели эффективности





Команда
асессмент компетенций ключевых сотрудников в команде, процессы работы в командах, виды команд





Цепочка создания ценности
Анализ производственных цепочек создания продуктовой линейки, метрики, система показателей, Бизнес-процессы опорные и создающие ценности, дашборды




Стратегическая матрица
В ходе проведения аудита планируется посмотреть стратегическую матрицу
клиент
карта пути клиента, сервис дизайн
команда
профиль команды, планы развития и тд
технологии
используемые технологии
RUN
что у нас направлено на поддержку текущей деятельности
CHANGE
План апгрейда и улучшений в текущих процессах и подходах деятельности
DISRUPT
Глубокое переосмысление всех ключевых видов деятельности, новый взгляд на вид деятельности и технологии и подход
Методология Аудита

#вопросы :
  1. Какие задачи стоят перед аудитом, какая глубина аудита?
  2. Определяем цифровую зрелость компании
  3. Что с Бизнес-процессами?
  4. Как регулируется деятельность компании внутри?
  5. Есть ли корпоративная культура?
  6. Уровень компетенций команды
  7. Выстроена ли процедура по управлению проектами в компании, все ли прозрачно?
  8. Есть ли отчетность? на какой информации собирается? Как структрурированы дашборды?
  9. Соотносится ли видение Собственника и топов, с видением целей и задач у рядовых сотрудников?
Чек-лист по Бизнес-стратегии:
  1. Формализована ли Бизнес-стратегия? Выстроена система стратегического планирования ?
  2. Достижима ли бизнес-стратегия?
  3. Есть ли у всей топ команды четкое понимание своей роли в достижении бизнес-результатов? Есть ли компетенции у команды на достижение этих целей?
  4. Раскрыта ли тема Миссии/Видения?
  5. Какие показатели отражают прогресс по достижению бизнес-стратегии? Как часто и как замеряем показатели? Структура дашбордов?
  6. Выстроена ли система мотивации ключевых сотрудников в соответствии с бизнес-стратегией?
  7. На каких бизнес-процессах базируется достижение бизнес-цели компании? Утверждена система процессов? Есть методика описания процессов? Есть владельцы процессов? Есть план улучшений процессов?
  8. Как бизнес-стратегия соотносится с клиентами компании? Мониторятся ли показатели удовлетворенности клиентов и как? Есть ли карта пути клиента?
  9. Есть ли понимание по конкурентам и лучшим практикам в отрасли? Сегменте? Какая доля бизнеса? Какая доля клиентов?
  10. Отстроена ли система корпоративного обучения? Существует ли кадровый резерв и скамейка запасных?
Чек-лист по Клиенту:
  1. Кто наш клиент? Есть ли профиль клиента?
  2. Какой средний чек клиента? В каком сегменте?
  3. Делался ли cust dev? когда?
  4. Как описан путь клиента? Все ли касания с клиентом прорабатываются и как?
  5. Есть ли обратная связь от клиентов? Как анализируется? Какие выводы сделаны на основании обратной связи от клиентов?Есть ли программа улучшений в итоге? Как работаем с WoW экффектами клиентами?
  6. Есть ли дашборды по метрикам клиентов? NPS? CSI? LTV?
  7. В каких каналах продаж взаимодействуем с клиентом? Выстроена ли воронка продаж? Есть ли система продаж?
  8. Есть ли борд по маркетингу где понятно откуда к нам клиенты приходят? Что с рекламой?
  9. Есть ли скрипты у продавцов по работе с клиентами? Есть ли база клиентов и кто с ней работает? Есть ли система продаж?
  10. Формализован ли процесс продажи?
Трансформация Бизнес - Модели
Преобразование через:
1) Кто клиент?
2) Какова ценность для клиента?
3) Почему выбирает нас?
4) Какие лучшие практики на рынке?
5) Продуктовые матрицы
Чек-лист по Продукту:
  1. Какой продукт/продукты создаем? Характеристики продукта/продуктов? Продуктовая матрица?
  2. Почему продукты востребованы клиентами?
  3. Чем наш продукт лучше конкурентов?
  4. Есть ли УТП по нашему продукту?
  5. Что с качеством нашего продукта? Соотносится ли с требованиями клиентов? Как это понимаем?
  6. Есть ли ИТ составляющая в продукте?
  7. Есть ли траектория улучшения нашего продукта? какой time-to-market?
  8. Какие каналы сбыта по нашему продукту?
  9. Структура продукта? Себестоимость? Ресурсы? Зависимости продукта? Сложность?
  10. Позиционирование продукта? Все ли сегменты? Почему?
  11. Стратегия вывода продукта в рынок?
Чек-лист по ИТ:
  1. Есть ли стратегия по ИТ? Она сонаправлена с Бизнес-стратегией?
  2. Ит ландшафт? Связанность и интегрированность программных продуктов?
  3. Есть ли программа развития попродуктно по каждой системе в продакшн?
  4. Есть ли бэкапы? Карта ролей и сервисов по серверам? Цоды? Каналы связи? Зависимости? План развертывания после аварии?
  5. Есть ли схема сети? Есть ли резервирование ключевых каналов связи? Уровень сегментации сети?
  6. Какая модель положена в основу ИТ ландшафта? Микросервисы? Монолит? почему?
  7. Какая доступность ключевых сервисов? Системы мониторинга?Сколько времени uptime по ключевым сервисам? Производительность инфраструктуры? Темпы и динамика? Запас прочности?
  8. Как выстроена работа с пользователями? Есть ли SLA? Как анализируем заявки? Есть ли бэклог по улучшениям клиентского опыта в наших системах? Сколько линий поддержки?
  9. Модель компетенций сотрудников ИТ? Все ли ключевые системы закрыты? Что инхаус? Что аутсорсим?
  10. Есть ли система проектного управления? Как работаем с проектами? Как улучшаем и анализируем системы? Траектория развития ИТ?
  11. Доля ИТ продуктов в Продуктах бизнеса? Есть ли влияние и зависимость?
Чек-лист по ИТ:
  1. Как выстроена работа с заказчиками? Как закрываем задачи переда заказчиками?
  2. Какой time-to market по продуктам для внутренних заказчиков? Кто выбирает продукты? Как делаем?
  3. Есть ли команды разработки? Методология разработки?
  4. Компонентные команды или продуктовые? Где и почему?
  5. Есть ли бюджеты на развитие или только операционные бюджет?
  6. Как выстроены модели данных? Источники даных? Гармонизирована ли информация? Кто визуализирует витрины данных? Есть ли BI или же просто дашборды? Консолидирована ли отчетность? Кто пользователи отчетов?
  7. Есть ли система по управлению задачами?
  8. Какой процент ручного труда?
  9. Что с безопасностью? она эшелонирована или нет? Есть ли инженер по информационной безопасности? Какие системы используются и для чего? Зоны ответственности? Матрицы доступа на уровне систем и межсистемного взаимодействия?
  10. Документация на системы? интеграции?
  11. Регламенты и пользовательские инструкции?
  12. ЛПР и программы обучения по сотрудникам
Методология Аудита

#шаги 1 этапа:
  1. Анализ бизнес-стратегии, актуальных целей и задач Бизнеса
  2. Анализ отраслевых и технологических трендов и лучших практик
  3. Глубокий анализ клиентского опыта
  4. Анализ цифрового потенциала и компетенций
  5. Анализ организационной модели ( ограничения и возможности )
  6. Анализ ИТ ландшафта и архитектуры данных

#результаты 1 этапа:
  1. Потенциал и стратегия развития сервисов и продуктов
  2. Потенциал по развитию команды
  3. Стратегия развития цифровых компетенций и операционной модели
  4. Принципы перестройки подходово работы с клиентом
Методология Аудита

#шаги 2 этапа :
  1. Анализ бизнес-стратегии, актуальных целей и задач Бизнеса
  2. Анализ отраслевых и технологических трендов и лучших практик
  3. Глубокий анализ клиентского опыта
  4. Анализ цифрового потенциала и компетенций
  5. Анализ организационной модели ( ограничения и возможности )
  6. Анализ ИТ ландшафта и архитектуры данных
Методология Аудита

#шаги 3 этапа :
  1. Составление дорожной карты ( план мероприятий ) с учетом того, как лучше на текущем уровне зрелости компании фазировать трансформационный переход к версии 2.0
  2. Отдельная карта трансформации оргструктуры, подходов в ведении и управлению проектами, чтобы получилось отраженное в дорожной карте
  3. Формирование карты компетенций по сотрудникам и подразделениям/функциям какие целесообразно брать в штат, а какие можно брать в качестве аутсорса с обоснованием почему
Результаты Аудита:

  1. Потенциал и стратегия развития сервисов и продуктов
  2. Потенциал по развитию команды
  3. Стратегия развития цифровых компетенций и операционной модели
  4. Принципы перестройки подходово работы с клиентомОтдельная карта трансформации оргструктуры, подходов в ведении и управлению проектами, чтобы получилось отраженное в дорожной карте
  5. Формирование карты компетенций по сотрудникам и подразделениям/функциям какие целесообразно брать в штат, а какие можно брать в качестве аутсорса с обоснованием почему
эксперты должны делать систему для клиента
3 этажа и уровня восприятия
1 слой описания это куча схемок, деталей и это слой и определенный уровень квалификации для чтения

1- это эксперт //представитель системы по качеству, идеальный собственник. Топы должны читать.
2- руководитель и сотрудник // если сотруднику понятно, то значит руководитель читает
3 - это низший персонал

смена культуры собственника и смена культуры команды --- вызовы
3 уровня подачи системы и материала -
Эксперт это ... автоматизмы
  • Первый шаг эксперта это аудит, Аудит это методология то есть как я провожу аудит, этапы, что нужно, результаты и рекомендации после аудита. Свой методический подход к аудиту это синтез опыта и международной практики. Методическую часть структурировать...Сформировать и защитить. Показать пару кейсов
    Второй шаг Разработка и внедрение. Давайте разработаем процессы, программу трансформации, что разработать в каком виде, процессы опишу, регламенты напишу, важно показать, что эти процессы и регламенты работают, Прописывается то, что плохо работает, болит и дает сбой, потери, ошибки , брак и эти боли мы расписываем, смысла описывать то, что не болит особо нет. Все разрабатывать нельзя, система будет зарегулирована и это пустая работа. Нужно определить ключевые боли - и их решать ( Канва ценности для боли и результатом )

    Я могу решить вопрос быстрых быстрых денег, маркетинг и продажи и дальше уже работать с балансом и баластом, что тянет вниз

    Хорошо отстроил систему продаж - это спасательный круг

    Внедрение это самое сложное - "Культура съедает стратегию на завтрак". Внедрение это формирование новой культуры, люди привыкли работать так, у них есть рефлексы и задача поменять моторику, рефлексы и преобразовать их работу по новому.

    Третий шаг - это устойчивый результат, воспроиводимый и качественный
Photo credits: josef.stuefer, Ansel Edwards

Фотографии и тексты использованы для демонстрации возможностей шаблона сайта, пожалуйста, не используйте их в коммерческих целях.
Made on
Tilda